11:15 « Животный мир Родного края» |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Рябинка» МБДОУ №53 « Детский сад общеразвивающего вида» Тема: « Животный мир Родного края» Г. Петропавловск –Камчатский 2017 г.
Цель: продолжать закреплять знания детей о ранее изученных диких животных, птицах и рыбах; учить описывать внешний вид, среду обитания, способы защиты; дать представление о новом животном ( соболь); учить детей правилам поведения в лесу; воспитывать любовь к Родному краю. Задачи: Образовательная- продолжать учить детей описывать уже знакомых животных, составлять небольшой описательный рассказ; дать понятие о новом , ранее не знакомом животном. Развивающие- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, выполнять правила игры. Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к природе Родного края. Методы и приемы: - Наглядные: карта Камчатки; использование ИКТ ( показ слайдов); силуэты рыб; природоохранные знаки. -Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, физкультминутка. Ход занятия: В- Ребята давайте с вами вспомним, как называется полуостров на котором мы живем? На что он похож? ( показываю карту) Правильно на рыбу. Территория полуострова большая, с очень красивой природой. Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в заповедник. Кто знает , что такое заповедник? Д- Это лес, который охраняют. Территория где нельзя убивать животных, ловить рыбу, стрелять в птиц. В – А как вы думаете, что еще нельзя делать в заповеднике? Посмотрите на карточки- подсказки. В- Правильно. На территории нашего полуострова есть три заповедника: Кроноцкий, Корякский и Камандорский. Мы с вами отправимся на экскурсию в Кроноцкий заповедник. Автобус уже прибыл. Нашим водителем сегодня будет Кирилл. Кирилл- Уважаемые пассажиры прошу вас пройти в автобус , занять свои места и пристегнуть ремни. Мы отправляемся. В – Ну вот мы и прибыли в заповедную зону. Посмотрите как здесь красиво, какая чудесная природа. ( просмотр нескольких слайдов) Что же мы видим? ( слайд с изображением берлоги медведя) Если дети не смогут ответить ( загадка) Кто пчелиный любит мед, Лапу кто зимой сосет? Д- Берлога В- Как вы думаете, кто здесь живет? Кто может рассказать нам об этом звере? Как он выглядит? Чем опасен? Почему медведя называют « Лежебока» и « Косолапый» Давайте покажем как ходит медведь, как рычит. Давайте послушаем как он рычит. ( Саша Саушкин рассказывает стихотворение о медведе) Вот мы с вами подошли к воде . Посмотрите сколько здесь рыбы. Вы увидели знакомую вам рыбу? Назовите ее. Почему реки и моря нуждаются в охране? ( Дима рассказывает стихотворение) Мы можем продолжить нашу экскурсию. Посмотрите на дереве сидят птицы. Кто их узнал? Д- Кречет и Белоплечий орлан. В- Правильно ребята. Что вы знаете об этих птицах? Почему их называют хищниками? Почему на них идет охота? ФИЗМИНУТКА Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. В – Ребята, сегодня мы познакомимся с незнакомым для вас животным, которое называется Соболь. Посмотрите какой он красивый ( слайд) У соболя голова треугольной формы, довольно большая. Мордочка немного заостренная, на голове треугольные крупные ушки . Настоящее богатство данного животного — его густой пышный мех, который становится еще гуще зимой. Летом окрас туловища зверька темно-коричневый , лапы и хвост немного темнее. Соболь — это уникальный зверек, который живет на одном месте , редко выходит за границы территории обитания. Для соболя характерно то, что свои дома он сам не сооружает, а выбирает ущелье между камнями, дупла в деревьях. Зимой к своему гнезду он пробирается под снегом. Нору животное не прячет, ее легко найти по большому количеству следов вокруг нее. В основном его пищей становятся различные грызуны, мыши. Еще зверек может поймать небольшую птичку или рыбу в реке. В - Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Прошу вас занять свои места в автобусе. Кирилл- Пристегните ремни, автобус отправляется. ИТОГ В- Мы вернулись в группу. ( дети садятся на стулья) Вам понравилась наша экскурсия? Что понравилось больше всего? Что вы запомнили о зверьке который называется Соболь? Мы сегодня увидели не всех животных Кроноцкого заповедника, но наши ребята знают стихи о животных Родного края, давайте их послушаем. |
|
Всего комментариев: 0 | |