04:10
Конспект
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №53 общеразвивающего вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск – Камчатский, ул. Владивостокская д.45/3 тел. 26-97-74 Конспект занятия по конструированию из природного материала в старшей группе Тема: «Северный олень» воспитатель: Позднякова Т.А. Г. Петропавловск – Камчатский 2017 год Тема: «Северный олень» Программное содержание: 1.Расширять и углублять представления детей об окружающем мире, расширять опыт дизайнерской деятельности в процессе конструирования из природного материала по образцу; Обучать новым конструктивным умениям на основе развивающейся способности видеть целое раньше частей: продолжать учить детей использовать детали с учетом их конструктивных свойств (форма, величина, устойчивость, размещение в пространстве); 2.Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающей действительности, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки, совершенствовать все стороны речи, 3. Формировать предпосылки учебной деятельности (понимание поставленной задачи, осмысленное применение освоенного способа действий, развивать навыки самоконтроля, самооценки и планирования действий). Материал и оборудование: ТСО (интерактивный проектор, ноутбук), демонстрационный: презентация «Северный олень», поделка Северный олень (из шишек), макет «Тундра» Раздаточный: По количеству детей: карточки для д/игры «сложи картинку», доска для лепки, пластилин, шишки большие (туловище ), шишки маленькие ( голова), веточки от ягод рябины(рога), веточки-палочки (ноги) Предварительная работа: Создание макета «Тундра», лепка «Ездовые собаки», рисование «Северный олень», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, оленьего меха Д/и «подбери слова-признаки», Д/и «Сложи картинку» Д/и «Что лишнее» разучивание игры «Олени» на физкультурных занятиях Ход занятия: 1.Оргмомент. Д/и «Что перепутал художник» на интерактивной доске Воспитатель: Ребята, художник хотел нарисовать тундру, но всё перепутал. Скажите, что перепутал художник? (презентация слайд 2-3) Дети: высокий многоэтажный дом, потому что по тундре коряки кочуют и своё жилище – юрту, перевозят с места на место; берёза, потому что в условиях вечной мерзлоты не могут расти высокие растения (у них длинные корни), лесной олень, он в отличие от северного не приспособлен к жизни в тундре. Давайте разберёмся , что помогает северному оленю выжить в тундре. 2.Сравнение северного и лесного оленей. Воспитатель: Дети, перед вами северный и лесной олени (слайд 4). Чем похожи эти животные? Дети: у них есть туловище, голова, на голове рога, по 4 ноги, на ногах копыта. Воспитатель: Чем отличаются эти животные? Дети: - размером: северный олень больше, чем лесной; - рогами: у северного оленя рога широкие с лопатками, а у лесного, узкие; - копытами: у северного оленя копыта шире, чем у лесного - ногами: у лесного оленя стройные худые ноги, а у северного длинные и мощные - тело северного оленя покрыто тёплым мехом, а у лесного шерсть короче - окраской: северный олень светлее, у него на шее белая грива Воспитатель: Ребята, какие же из этих особенностей помогают северному оленю в суровых условиях тундры? Зачем северному оленю длинные, мощные ноги? Дети: В тундре много снега, а летом топкие болота, чтобы передвигаться на большие расстояния по сугробам и по болоту, перешагивать через кочки, оленю нужны сильные ноги. Воспитатель: Ребята у оленя не только широкие копыта, они ещё на краях и очень острые, как вы думаете, зачем ему такие? Дети: Ногами олень раскапывает (разрезает твёрдый) снег, ищет под снегом ягель, а широкие они, чтобы тяжёлый олень не проваливался в сугробы. Воспитатель: Зачем северному оленю тёплый мех? Дети: В тундре очень долгая зима, часто дует холодный ветер, идёт мокрый снег, нет гор, за которыми можно было бы укрыться от дождя и снега, мех оленя не только согревает, он ещё и не промокает. Воспитатель: Ребята, а одинаково ли расположены части тела у северного и лесного оленя. Посмотрите на голову и шею. Что вы можете сказать? Дети : У северного оленя шея вытянута вперёд, голова направлена вниз, а у лесного шея вверх. Воспитатель: Такое расположение головы и шеи помогает северному оленю быстро нестись по тундре сквозь пургу и ветер, легко искать корм под ногами. А лесной олень живёт в лесу, питается он не только травой, которая к середине лета становиться уже не сочной, но и листьями деревьев, вот и тянет он шею к их нижним ветвям. Воспитатель: Ребята, посмотрите на семейство оленей. Только у северных оленей рога есть у всех членов семьи. У остальных оленей рога носят только самцы (слайд 5). Большими рогами северные олени, как ковшом трактора, раскидывают снег, когда ищут ягель. Воспитатель: Теперь нам понятно, почему лесной олень был лишним на картине, он совсем не приспособлен к жизни в тундре. 3. Физминутка Воспитатель читает четверостишие. Олененок молодой бархатные рожки, Быстро он умчался вдаль по тундре, без дорожки, Светлым хвостиком махнул он из-за кусточка, Да осталась на снегу от копытцев строчка. Воспитатель: Теперь вы не дети, вы - молодые оленята, выходите в тундру, ставьте рожки, когда бубен стучит быстро - олени бегут, когда медленно, скачут поскоками. (Воспитатель сначала стучит в бубен быстро, потом в ритм стихотворения, дети выполняют движения). Эй, беги, беги олень, через тундру веселей! Пусть горит морозный день ярким солнцем: Эй-хей-хей! Воспитатель: слышите, пурга началась, подул сильный ветер, покажите, как. Дети дуют. Воспитатель: олени пригнули головы, пробираются через пургу. Устали, остановились, выдохнули, превратились в детей. Садитесь дети за столы. 4.Рассматривание образца Воспитатель: Я вам, ребята, сегодня предлагаю дополнить наш макет тундры самым главными её жителями, северными оленями. Вот такими. Показывает образец. Воспитатель: Из чего я сделала этого оленя? - (из шишек, веточек) Как одним словом называется этот материал? (природный) Мы сегодня с вами будем конструировать оленя из природного материала. Давайте его рассмотрим. (слайд 6). Воспитатель: Какие части тела мы видим у этого оленя? (голова, туловище, шея, 4 ноги) Что у оленя есть на голове? (рога) Что у оленя есть на ногах? (копыта) Из чего я сделала туловище и голову оленя? (из шишек) Ноги? (из веточек) Копыта и шею? (из пластилина) Рога? (из веточек от ягод рябины) Чем я соединила между собой все части тела оленя? (пластилином) Почему я взяла пластилин коричневого цвета для соединения частей? (чтобы соединений не было видно) 5. Планирование работы Воспитатель: Как вы думаете, ребята, если мы сначала прикрепим к голове оленя рога, а потом будем присоединять голову к шее, нам будет удобно работать? Почему? А если сначала присоединим ноги к туловищу, а потом будем делать копыта? Выслушивает предположения детей Поэтому сначала мы подготовим все части и крепления, какие? ( ноги с копытами, шея с головой, туловище с местами крепления ног) а потом соединим их. В самом конце присоединим рога. 6.Пальчиковая гимнастика. Для того чтобы олени получились у нас красивыми и стройными сядьте правильно: пятки на полу, спина прямая, дощечки перед собой, тарелка с материалом за дощечкой. Кто знает ребята, из какого пластилина легче лепить из тёплого, или холодного? (из тёплого, потому что пластилин, когда нагревается, становится мягким). Тогда разогреем наши руки. Мы ладошки разотрём, Пальчики мы разомнём. Пальчики дружные, Все такие нужные, Будут все послушные. И разомнём сначала коричневый пластилин. 6. Поэтапное выполнение работы. 1. От куска коричневого пластилина мы отщипнём 4 маленьких одинаковых по размеру кусочка - это копыта. 2. Возьмём 4 веточки - это ноги и прижмём к ним копыта. Ноги готовы, отложим их. 3. Дальше от куска коричневого пластилина отделим 4 маленьких одинаковых кусочка и скатаем из них шарики – крепления для ног. 4. Возьмём большую шишку-это туловище, и прижмём к нему шарики-крепления в тех местах, где будут ноги. (Давить и примазывать не надо, шарики должны быть объёмные, чтобы в них можно было вставить ноги). Туловище с креплениями готово, отложим его. 5. Разогреем руки, разомнём белый пластилин, круговыми движениями скатаем шар, прямыми движениями раскатаем его в овал – это шея. 6. Берём маленькую шишку – это голова и присоединяем к ней шею, каким способом? (примазываем по кругу со всех сторон) 7. Таким же способом шею с головой примазываем к туловищу, обратите внимание, что шея должна быть направлена вперёд, а голова смотреть вниз. 8. Теперь ноги присоединяем к туловищу: вставляем их в шарики крепления и крепко прижимаем 9. От коричневого пластилина отделяем маленький кусочек-крепление для рогов. Катаем из него шар и прикрепляем его на голову. 10. Вставляем в этот шар веточки от ягод рябины – это рога. Рога должны быть направлены назад к спине. 11. Можно добавить глаза и маленький хвостик сзади. У кого олень готов, тот устанавливает его на макет тундры и убирает рабочее место. 7. вывод. Воспитатель: ребята, мы сегодня славно потрудились, олени получились как настоящие, что было самое трудное в работе? Сможете ли вы теперь изготовить таким же способом других животных? Посмотрите, вот они на доске. (слайд 7) Олененок молодой бархатные рожки, Быстро он умчался вдаль по тундре, без дорожки, Светлым хвостиком махнул он из-за кусточка, Да осталась на снегу от копытцев строчка. Эй, беги, беги олень, через тундру веселей! Пусть горит морозный день ярким солнцем: Эй-хей-хей! Д/и «Что перепутал художник» Ребята, художник хотел нарисовать тундру, но всё перепутал. Скажите, что перепутал художник? (презентация слайд 2-3) высокий многоэтажный дом, берёза, лесной олень, А почему лишний лесной олень, давайте разберёмся. Сравнение северного и лесного оленей. Дети, перед вами северный и лесной олени (слайд 4). Чем похожи эти животные? туловище, голова, на голове рога, по 4 ноги, на ногах копыта. Чем отличаются эти животные? размером: - рогами: - копытами: - ногами: мехом, - окраской: Ребята, какие же из этих особенностей помогают северному оленю в суровых условиях тундры? (слайд 5). Зачем северному оленю длинные, мощные ноги? В тундре много снега, а летом топкие болота, чтобы передвигаться на большие расстояния по сугробам и по болоту, перешагивать через кочки, оленю нужны сильные ноги. Ребята у оленя не только широкие копыта, они ещё на краях и очень острые, как вы думаете, зачем ему такие? (разрезает твёрдый) снег, . Зачем северному оленю тёплый мех? он ещё и не промокает рога Ребята, а одинаково ли расположены части тела у северного и лесного оленя. Посмотрите на голову и шею. Что вы можете сказать? Воспитатель: Теперь нам понятно, почему лесной олень был лишним на картине, он совсем не приспособлен к жизни в тундре. Физминутка Воспитатель: слышите, пурга началась, подул сильный ветер, покажите, как. Дети дуют. Воспитатель: олени пригнули головы, пробираются через пургу. Устали, остановились, выдохнули, превратились в детей. Садитесь дети за столы. Рассматривание образца Из чего я сделала этого оленя? - (из шишек, веточек) Как одним словом называется этот материал? (природный) Мы сегодня с вами будем конструировать оленя из природного материала. Давайте его рассмотрим. (слайд 6). Какие части тела мы видим у этого оленя? Что у оленя есть на голове? (рога) Что у оленя есть на ногах? (копыта) Из чего я сделала туловище и голову оленя? (из шишек) Ноги? (из веточек) Копыта и шею? (из пластилина) Рога? (из веточек от ягод рябины) Чем я соединила между собой все части тела оленя? (пластилином) Почему я взяла пластилин коричневого цвета для соединения частей? (чтобы соединений не было видно) Планирование работы Как вы думаете, ребята, если мы сначала прикрепим к голове оленя рога, а потом будем присоединять голову к шее, нам будет удобно работать? Почему? А если сначала присоединим ноги к туловищу, а потом будем делать копыта? Поэтому сначала мы подготовим все части и крепления, какие? ( ноги с копытами, шея с головой, туловище с местами крепления ног) а потом соединим их. В самом конце присоединим рога. Пальчиковая гимнастика. Для того чтобы олени получились у нас красивыми и стройными сядьте правильно: пятки на полу, спина прямая, дощечки перед собой, тарелка с материалом за дощечкой. Кто знает ребята, из какого пластилина легче лепить из тёплого, или холодного? (из тёплого, потому что пластилин, когда нагревается, становится мягким). Тогда разогреем наши руки. И разомнём сначала коричневый пластилин. Поэтапное выполнение работы. 1. От куска коричневого пластилина мы отщипнём 4 маленьких одинаковых по размеру кусочка - это копыта. 2. Возьмём 4 веточки - это ноги и прижмём к ним копыта. Ноги готовы, отложим их. 3. Дальше от куска коричневого пластилина отделим 4 маленьких одинаковых кусочка и скатаем из них шарики – крепления для ног. 4. Возьмём большую шишку-это туловище, и прижмём к нему шарики-крепления в тех местах, где будут ноги. (Давить и примазывать не надо, шарики должны быть объёмные, чтобы в них можно было вставить ноги). Туловище с креплениями готово, отложим его. 5. Разогреем руки, разомнём белый пластилин, круговыми движениями скатаем шар, прямыми движениями раскатаем его в овал – это шея. 6. Берём маленькую шишку – это голова и присоединяем к ней шею, каким способом? (примазываем по кругу со всех сторон) 7. Таким же способом шею с головой примазываем к туловищу, обратите внимание, что шея должна быть направлена вперёд, а голова смотреть вниз. 8. Теперь ноги присоединяем к туловищу: вставляем их в шарики крепления и крепко прижимаем 9. От коричневого пластилина отделяем маленький кусочек-крепление для рогов. Катаем из него шар и прикрепляем его на голову. 10. Вставляем в этот шар веточки от ягод рябины – это рога. Рога должны быть направлены назад к спине. 11. Можно добавить глаза и маленький хвостик сзади. У кого олень готов, тот устанавливает его на макет тундры и убирает рабочее место. 7. вывод. Воспитатель: ребята, мы сегодня славно потрудились, олени получились как настоящие, что было самое трудное в работе? Сможете ли вы теперь изготовить таким же способом других животных? Олененок молодой бархатные рожки, Быстро он умчался вдаль по тундре, без дорожки, Светлым хвостиком махнул он из-за кусточка, Да осталась на снегу от копытцев строчка. Эй, беги, беги олень, через тундру веселей! Пусть горит морозный день ярким солнцем: Эй-хей-хей!
Просмотров: 172 | Добавил: alex0511-1998 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0