11:19 Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе |
Тема: « Морское путешествие» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать учить детей конструктивному мышлению, располагать геометрические фигуры на плоскости в определенном порядке; Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять знания о составе чисел в пределах 6. Продолжать учить последовательно называть дни недели. Продолжать учить детей решать арифметические задачи устно. Развивающие задачи: создавать условия для развития логического внимания, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач. Методические приемы: Игровой ( использование сюрпризного момента) Наглядный ( использование иллюстраций) Словестный( указание , вопросы) Оборудование: Сундук с « сокровищами»; иллюстрации; карточки; карта маршрута.
Ход занятия Дети стоят в группе в кругу. В- Придумано кем то просто и мудро При встрече здороваться « Доброе утро» Доброе утро – Солнцу и птицам! Доброе утро- Улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым И доброе утро проходит до вечера! В- Сегодня утром, придя на работу , я обнаружила карту. Это карта маршрута « Морского путешествия по островам» . Если мы с вами отправимся в это путешествие, то наверняка найдем сокровища. Хотите? В пути вас ждут различные интересные задания, где вы покажите все свои знания и умения. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете выполнив 1 задание.
Д- Корабль. В- Ну что, пора выбирать капитана и отправляться в плаванье. Полный вперед!!! В- Посмотрите ребята, наш корабль приближается к острову «Геометрических фигур»
- в правый верхний угол –квадрат - в левый нижний угол- треугольник -в правый нижний угол –овал -в левый верхний – круг - между квадратом и треугольником – прямоугольник -между овалом и треугольником – ромб В- Молодцы, и наш корабль отправляется дальше, к острову « Отдыхайка» Что там чудится в тумане? ( Дети вытягивают руки вперед) Волны плещут в океане ( Дети изображают волны) Это мачты кораблей ( Дети вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей ( приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем ( шагают) Мореходов поджидаем Ищем ракушки в песке ( Выполняют наклоны) И сжимаем в кулачке Чтоб побольше их собрать Надо чаще приседать В- А мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к следующему острову « Цифры»
Животные ( 5- черепах, 8- обезьян, 10 –крокодилов, 7- жирафы, 6- львов) Молодцы, мы продолжаем наше путешествие, и впереди у нас остров « Знайка»
- Какое сейчас время года? - Сколько всего месяцев в году? - Назовите весенние месяцы - Сколько дней в неделе? -Какой сегодня день недели? - Каким по счету идет вторник? Пятница? Давайте вспомним части суток - Над рекой заря встает На дворе петух поет Умываются котята Просыпаются ребята.
- Солнце в небе высоко До заката далеко Зерна в норку тащит мышь Учит азбуку малыш
- Солнце красное зашло Белка прячется в дупло Дрема в гости к нам идет Сказку он с собой ведет
- В небе звездочки горят Птицы спят и рыбки спят Спят цветы в саду на грядках Ну а мы в своих кроватках
Ну а нам пора отправляться в путь , и впереди огромный остров с названием « Остров задач»
Им на встречу муравей Сколько будет насекомых Сосчитай -ка поскорей (3) Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Испугался вдруг один Убежал, и след простыл. Сколько смелых медвежат За малиной в лес спешат? ( 4)
У белки в дупле Пять орешков в мешке Еще три на полке . Посчитай орехов сколько. (8)
Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два, ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? (5)
Лебеди у нас в пруду. Я поближе подойду: Трое черных, белых пять. Кто успел их сосчитать?(8)
Привела гусыня мать Шесть детей на луг гулять Все гусята как клубочки Три сынка, а сколько дочек?(3)
ИТОГ: В- Ну вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам? А вот и волшебный сундук с сокровищами, давайте посмотрим что в нем? Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами вспомним на каких островах мы побывали? Что вам понравилось больше всего?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 53общеразвивающего вида»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе « Рябинка» Тема: « Морское путешествие» Воспитатель: Позднякова Т.А. |
|
Всего комментариев: 0 | |