11:19
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: « Морское путешествие»

Программное содержание:

Обучающие задачи: продолжать учить детей конструктивному мышлению, располагать геометрические фигуры на плоскости в определенном порядке;

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять знания о составе чисел в пределах 6. Продолжать учить последовательно называть дни недели. Продолжать учить детей решать арифметические задачи устно.

Развивающие задачи: создавать условия для развития логического внимания, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Методические приемы: Игровой ( использование сюрпризного момента)

Наглядный ( использование иллюстраций)

Словестный( указание , вопросы)

Оборудование: Сундук с « сокровищами»; иллюстрации; карточки; карта маршрута.

 

 

 

Ход занятия

Дети стоят в группе в кругу.

В- Придумано кем то просто и мудро

При встрече здороваться « Доброе утро»

Доброе утро – Солнцу и птицам!

Доброе утро- Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро проходит до вечера!

В- Сегодня утром, придя на работу , я обнаружила карту. Это карта маршрута « Морского путешествия по островам» . Если мы с вами отправимся в это путешествие, то наверняка найдем сокровища. Хотите?

В пути вас ждут различные интересные задания, где вы покажите все свои знания и умения.

А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете выполнив 1 задание.

  1. Соедините цифры от 1 до 10 по порядку. Что же у вас получилось?

Д- Корабль.

В- Ну что, пора выбирать капитана и отправляться в плаванье. Полный вперед!!!

В- Посмотрите ребята, наш корабль приближается к острову «Геометрических фигур»

  1. Необходимо правильно по инструкции разложить фигуры- объекты на острове.

- в правый верхний угол –квадрат

- в левый нижний угол- треугольник

-в правый нижний угол –овал

-в левый верхний – круг

- между квадратом и треугольником – прямоугольник

-между овалом и треугольником – ромб

В- Молодцы, и наш корабль отправляется дальше, к острову « Отдыхайка»

Что там чудится в тумане?

( Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане

( Дети изображают волны)

Это мачты кораблей

( Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей

( приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем

( шагают)

Мореходов поджидаем

Ищем ракушки в песке

( Выполняют наклоны)

И сжимаем в кулачке

Чтоб побольше их собрать

Надо чаще приседать

В- А мы продолжаем наше путешествие и приближаемся к следующему острову « Цифры»

  1. В этом задании необходимо соотнести количество животных, живущих на острове с цифрами.

Животные ( 5- черепах, 8- обезьян, 10 –крокодилов, 7- жирафы,

6- львов)

Молодцы, мы продолжаем наше путешествие, и впереди у нас остров « Знайка»

  1. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы быстро на них отвечать.

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы

- Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

- Каким по счету идет вторник? Пятница?

Давайте вспомним части суток

- Над рекой заря встает

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

 

- Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш

 

- Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрема в гости к нам идет

Сказку он с собой ведет

 

- В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну а мы в своих кроватках

 

Ну а нам пора отправляться в путь , и впереди огромный остров с названием « Остров задач»

  1. Два жучка бежали в домик

Им на встречу муравей

Сколько будет насекомых

Сосчитай -ка поскорей (3)

Пять веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один

Убежал, и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? ( 4)

 

У белки в дупле

Пять орешков в мешке

Еще три на полке .

Посчитай орехов сколько. (8)

 

 

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два, ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

 

Лебеди у нас в пруду.

Я поближе подойду:

Трое черных, белых пять.

Кто успел их сосчитать?(8)

 

Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять

Все гусята как клубочки

Три сынка, а сколько дочек?(3)

 

ИТОГ:

В- Ну вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам? А вот и волшебный сундук с сокровищами, давайте посмотрим что в нем?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте с вами вспомним на каких островах мы побывали?

Что вам понравилось больше всего?

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 53общеразвивающего вида»

 

 

 

 

  Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе « Рябинка»

Тема: « Морское путешествие»

Воспитатель: Позднякова Т.А.

Просмотров: 172 | Добавил: alex0511-1998 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar