11:15
« Животный мир Родного края»

 

 

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе « Рябинка»

МБДОУ №53 « Детский сад общеразвивающего вида»

Тема: « Животный мир Родного края»

Г. Петропавловск –Камчатский 2017 г.

 

 

 

 

 

 

Цель: продолжать закреплять знания детей о ранее изученных диких животных, птицах и рыбах; учить описывать внешний вид, среду обитания, способы защиты; дать представление о новом животном ( соболь); учить детей правилам поведения в лесу; воспитывать любовь к Родному краю.

Задачи:

Образовательная- продолжать учить детей описывать уже знакомых животных, составлять небольшой описательный рассказ; дать понятие о новом , ранее не знакомом животном.

Развивающие- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, выполнять правила игры.

Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к природе Родного края.

Методы и приемы:

- Наглядные: карта Камчатки; использование ИКТ ( показ слайдов); силуэты рыб; природоохранные знаки.

-Словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, физкультминутка.

Ход занятия: В- Ребята давайте с вами вспомним, как называется полуостров на котором мы живем? На что он похож? ( показываю карту) Правильно на рыбу. Территория полуострова большая, с очень красивой природой.

Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в заповедник. Кто знает , что такое заповедник?

Д- Это лес, который охраняют. Территория где нельзя убивать животных, ловить рыбу, стрелять в птиц.

В – А как вы думаете, что еще нельзя делать в заповеднике? Посмотрите на карточки- подсказки.

В- Правильно. На территории нашего полуострова есть три заповедника: Кроноцкий, Корякский и Камандорский. Мы с вами отправимся на экскурсию в Кроноцкий заповедник. Автобус уже прибыл. Нашим водителем сегодня будет Кирилл.

Кирилл- Уважаемые пассажиры прошу вас пройти в автобус , занять свои места и пристегнуть ремни. Мы отправляемся.

В – Ну вот мы и прибыли в заповедную зону. Посмотрите как здесь красиво, какая чудесная природа. ( просмотр нескольких слайдов)

Что же мы видим? ( слайд с изображением берлоги медведя) Если дети не смогут ответить ( загадка)

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет?

Д- Берлога

В- Как вы думаете, кто здесь живет? Кто может рассказать нам об этом звере? Как он выглядит? Чем опасен? Почему медведя называют

« Лежебока» и « Косолапый»

Давайте покажем как ходит медведь, как рычит. Давайте послушаем как он рычит.

( Саша Саушкин рассказывает стихотворение о медведе)

Вот мы с вами подошли к воде . Посмотрите сколько здесь рыбы. Вы увидели знакомую вам рыбу? Назовите ее. Почему реки и моря нуждаются в охране?

( Дима рассказывает стихотворение)

Мы можем продолжить нашу экскурсию. Посмотрите на дереве сидят птицы. Кто их узнал?

Д- Кречет и Белоплечий орлан.

В- Правильно ребята. Что вы знаете об этих птицах? Почему их называют хищниками? Почему на них идет охота?

ФИЗМИНУТКА

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

В – Ребята, сегодня мы познакомимся с незнакомым для вас животным, которое называется Соболь. Посмотрите какой он красивый ( слайд)

У соболя голова треугольной формы, довольно большая. Мордочка немного заостренная, на голове треугольные крупные ушки . Настоящее богатство данного животного — его густой пышный мех, который становится еще гуще зимой. Летом окрас туловища зверька темно-коричневый , лапы и хвост немного темнее. Соболь — это уникальный зверек, который живет на одном месте , редко выходит за границы территории обитания. Для соболя характерно то, что свои дома он сам не сооружает, а выбирает ущелье между камнями, дупла в деревьях. Зимой к своему гнезду он пробирается под снегом. Нору животное не прячет, ее легко найти по большому количеству следов вокруг нее. В основном его пищей становятся различные грызуны, мыши. Еще зверек может поймать небольшую птичку или рыбу в реке.

В - Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад. Прошу вас занять свои места в автобусе.

Кирилл- Пристегните ремни, автобус отправляется.

ИТОГ

В- Мы вернулись в группу. ( дети садятся на стулья) Вам понравилась наша экскурсия? Что понравилось больше всего? Что вы запомнили о зверьке который называется Соболь?

Мы сегодня увидели не всех животных Кроноцкого заповедника, но наши ребята знают стихи о животных Родного края, давайте их послушаем.

Просмотров: 150 | Добавил: alex0511-1998 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar