Интегрированное занятие математика-экология
с использованием здоровьесберегающих технологий
Вторая младшая группа
Тема: Мы друзья природы
Цель:
1. Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки-образца;
Учить их понимать выражение «столько-сколько»;
Раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо, называть, что и как они делают, отражая в речи равенство численности множеств
2. Закреплять умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине;
3. Упражнять в умении различать треугольник, круг, квадрат независимо от цвета модели;
4. Расширять представления детей о зимующих птицах и о том как заботятся о них люди;
5. Помочь детям увидеть зависимость жизни зимующих птиц от времени года;
6. Воспитывать отзывчивость и желание помочь зимующим птицам.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, экран, магнитофон;
Модель дерева рябины; плоскостные изображения снегирей (5 штук); две дорожки одинаковые по длине, разные по ширине; наборы плоскостных изображений геометрических фигур по количеству детей разного цвета; круг, треугольник, квадрат (формат А4) - модели кормушек;
Карточки с двумя полосками, на верхней полоске 4 птицы, коробка с сушеными ягодами шиповника.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Д\и «Птички на веточках»
Дети сидят на стульях, расставленных у ковра.
Воспитатель: ребята, сейчас вы будете птичками, а стульчики - веточками. У каждой «птички» своя «веточка». Сколько «птичек», столько и «веточек». Под музыку «птички» слетают с «веточки». Пока звучит музыка «птички» летают. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, птички сели на веточки. (Музыка закончилась, дети садятся на стульчики.)
Воспитатель : на каждой веточке сидит одна птичка, сколько птичек столько и веточек. ( Указывает на каждого ребёнка ) на этой веточке птичка, на этой веточке птичка, и на этой…Дети, что можно сказать про количество птичек и веточек?
Дети: сравнивают количество птичек и веточек. Рассуждают чего больше, меньше, поровну. Делают вывод: сколько птичек, столько и веточек. Птичек и веточек поровну.
2. Беседа « Снегири зимой»:
Воспитатель обращает внимание детей на модель дерева, на ветках которого сидят снегири.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам прилетели птицы. Это снегири. Снегири живут в лесу? Чем питаются снегири в лесу?
Дети: семенами растений, ягодами шиповника, рябины, шишками,
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему снегири прилетели к нам?
Дети: им нечего есть в лесу зимой
Воспитатель: Наступила зима, стало холодно, выпал снег, он засыпал всю землю , кусты, деревья. Трудно стало снегирям в лесу искать себе пропитание. Вот и прилетели они поближе к людям. А как помогают люди зимующим птицам?
Дети: строят кормушки. Подкармливают птиц.
Воспитатель: давайте покормим наших птичек. Мы их будем кормить ягодами шиповника. Посмотрите, сколько птиц на дереве?
Дети: много
Воспитатель: а как узнать, хватит ли всем птицам угощения?
Дети: нужно каждой птичке дать по ягодке
3. Работа с демонстрационным материалом «Птицы на кормушке»
Воспитатель: я посажу снегирей на кормушку( На экране появляются две полоски (одна под другой), на верхней – снегири.) смотрите, как я буду угощать птиц. Ягоды я раскладываю на нижней полоске, точно под каждой птицей, соблюдаю расстояние между ними. Что можно сказать про птиц и про ягоды? Сколько их?
Дети: Сколько птиц, столько и ягод.
Воспитатель: чего больше, чего меньше?
Дети: одинаково
Воспитатель: Как ещё можно сказать?
Дети: поровну
4.Разминка « Пройдём парами»
Воспитатель: а сейчас вы пойдёте кормить снегирей шиповником. Стройтесь парами. Пойдём вот по этой дорожке. хорошая дорожка, удобно по ней идти парами. дети идут парами за столы по широкой дорожке..
5.Работа с раздаточным материалом «Накормим снегирей»
Дети садятся за столы
Воспитатель: На ваших столах стоят тарелочки, что лежит в них?
Дети: ягоды шиповника
Воспитатель: для кого?
Дети: для птиц, которые на карточках
Воспитатель: положите перед собой карточки. Сколько птиц сидит на верхней полоске?
Дети: много
Воспитатель: угостите каждого снегиря шиповником. Положите на нижнюю полоску столько ягод , сколько снегирей сидит на верхней полоске. Раскладывать надо правой рукой, слева направо. Покажите правую руку.(дети раскладывают ягоды)
Воспитатель: Что можно сказать про птиц и про ягоды? Сколько их?
Дети: Сколько птиц, столько и ягод.
Воспитатель: чего больше, чего меньше?
Дети: одинаково
Воспитатель: Как ещё можно сказать?
Дети: поровну
6. Разминка «По узенькой дорожке»
Воспитатель: очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, строить кормушки. Мы сейчас с вами пройдём в мастерскую, где я приготовила 3- кормушки и геометрические фигуры для вас. Стройтесь парами , пойдём по дорожке.(дети строятся парами, воспитатель приглашает их на узкую дорожку)
Воспитатель: что такое? Почему мы не можем пройти парами?
Дети: потому что дорожка узкая.
Воспитатель: как же нам пройти по узкой дорожке?
Дети: по одному
Дети идут по одному по узкой дорожке, сохраняя равновесие.
7. Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах « работа в мастерской»
Дети стоят у стола на котором три большие кормушки разной формы - круглая, треугольная, квадратная и коробочки с набором геом. фигур разного цвета на каждого ребёнка
Воспитатель: я приготовила 3 кормушки одинаковые ли они по форме?
Дети: одна- круглая, другая- треугольная, и ещё квадратная .
Воспитатель: возьмите свои геом. фигуры и разложите их в кормушки так, чтобы все круги были в круглой, квадраты в квадратной, а треугольники в треугольной кормушке.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает затрудняющимся обследовать фигуры.
8. Итог
Воспитатель: вот ребята, молодцы!
Птицам очень помогли.
Ничего не позабыли,
Снегирей вы накормили:
Столько дали ягод детки,
Сколько было птиц на ветке.
Вас по узенькой дорожке
привели к кормушкам ножки,
вы фигуры различали,
снегирям вы помогали.
А теперь для вас сюрприз-
Получите дети приз!
Воспитатель из-под дерева достаёт настоящую кормушку.
Воспитатель: эту кормушку мы с вами повесим у себя на участке и зимой будем подкармливать птиц.
..
|