Интегрированное занятие математика-экология с использованием здоровьесберегающих технологий Вторая младшая группа Тема: Мы друзья природы
Интегрированное занятие математика-экология с использованием здоровьесберегающих технологий Вторая младшая группа Тема: Мы друзья природы Цель: 1. Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки-образца; Учить их понимать выражение «столько-сколько»; Раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо, называть, что и как они делают, отражая в речи равенство численности множеств 2. Закреплять умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине; 3. Упражнять в умении различать треугольник, круг, квадрат независимо от цвета модели; 4. Расширять представления детей о зимующих птицах и о том как заботятся о них люди; 5. Помочь детям увидеть зависимость жизни зимующих птиц от времени года; 6. Воспитывать отзывчивость и желание помочь зимующим птицам. Оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, магнитофон; Модель дерева рябины; плоскостные изображения снегирей (5 штук); две дорожки одинаковые по длине, разные по ширине; наборы плоскостных изображений геометрических фигур по количеству детей разного цвета; круг, треугольник, квадрат (формат А4) - модели кормушек; Карточки с двумя полосками, на верхней полоске 4 птицы, коробка с сушеными ягодами шиповника. Ход занятия: 1. Оргмомент Д\и «Птички на веточках» Дети сидят на стульях, расставленных у ковра. Воспитатель: ребята, сейчас вы будете птичками, а стульчики - веточками. У каждой «птички» своя «веточка». Сколько «птичек», столько и «веточек». Под музыку «птички» слетают с «веточки». Пока звучит музыка «птички» летают. Внезапно налетел ветер, погода испортилась, птички сели на веточки. (Музыка закончилась, дети садятся на стульчики.) Воспитатель : на каждой веточке сидит одна птичка, сколько птичек столько и веточек. ( Указывает на каждого ребёнка ) на этой веточке птичка, на этой веточке птичка, и на этой…Дети, что можно сказать про количество птичек и веточек? Дети: сравнивают количество птичек и веточек. Рассуждают чего больше, меньше, поровну. Делают вывод: сколько птичек, столько и веточек. Птичек и веточек поровну. 2. Беседа « Снегири зимой»: Воспитатель обращает внимание детей на модель дерева, на ветках которого сидят снегири. Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам прилетели птицы. Это снегири. Снегири живут в лесу? Чем питаются снегири в лесу? Дети: семенами растений, ягодами шиповника, рябины, шишками, Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему снегири прилетели к нам? Дети: им нечего есть в лесу зимой Воспитатель: Наступила зима, стало холодно, выпал снег, он засыпал всю землю , кусты, деревья. Трудно стало снегирям в лесу искать себе пропитание. Вот и прилетели они поближе к людям. А как помогают люди зимующим птицам? Дети: строят кормушки. Подкармливают птиц. Воспитатель: давайте покормим наших птичек. Мы их будем кормить ягодами шиповника. Посмотрите, сколько птиц на дереве? Дети: много Воспитатель: а как узнать, хватит ли всем птицам угощения? Дети: нужно каждой птичке дать по ягодке 3. Работа с демонстрационным материалом «Птицы на кормушке» Воспитатель: я посажу снегирей на кормушку( На экране появляются две полоски (одна под другой), на верхней – снегири.) смотрите, как я буду угощать птиц. Ягоды я раскладываю на нижней полоске, точно под каждой птицей, соблюдаю расстояние между ними. Что можно сказать про птиц и про ягоды? Сколько их? Дети: Сколько птиц, столько и ягод. Воспитатель: чего больше, чего меньше? Дети: одинаково Воспитатель: Как ещё можно сказать? Дети: поровну 4.Разминка « Пройдём парами» Воспитатель: а сейчас вы пойдёте кормить снегирей шиповником. Стройтесь парами. Пойдём вот по этой дорожке. хорошая дорожка, удобно по ней идти парами. дети идут парами за столы по широкой дорожке.. 5.Работа с раздаточным материалом «Накормим снегирей» Дети садятся за столы Воспитатель: На ваших столах стоят тарелочки, что лежит в них? Дети: ягоды шиповника Воспитатель: для кого? Дети: для птиц, которые на карточках Воспитатель: положите перед собой карточки. Сколько птиц сидит на верхней полоске? Дети: много Воспитатель: угостите каждого снегиря шиповником. Положите на нижнюю полоску столько ягод , сколько снегирей сидит на верхней полоске. Раскладывать надо правой рукой, слева направо. Покажите правую руку.(дети раскладывают ягоды) Воспитатель: Что можно сказать про птиц и про ягоды? Сколько их? Дети: Сколько птиц, столько и ягод. Воспитатель: чего больше, чего меньше? Дети: одинаково Воспитатель: Как ещё можно сказать? Дети: поровну 6. Разминка «По узенькой дорожке» Воспитатель: очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, строить кормушки. Мы сейчас с вами пройдём в мастерскую, где я приготовила 3- кормушки и геометрические фигуры для вас. Стройтесь парами , пойдём по дорожке.(дети строятся парами, воспитатель приглашает их на узкую дорожку) Воспитатель: что такое? Почему мы не можем пройти парами? Дети: потому что дорожка узкая. Воспитатель: как же нам пройти по узкой дорожке? Дети: по одному Дети идут по одному по узкой дорожке, сохраняя равновесие. 7. Задание на закрепление знаний о геометрических фигурах « работа в мастерской» Дети стоят у стола на котором три большие кормушки разной формы - круглая, треугольная, квадратная и коробочки с набором геом. фигур разного цвета на каждого ребёнка Воспитатель: я приготовила 3 кормушки одинаковые ли они по форме? Дети: одна- круглая, другая- треугольная, и ещё квадратная . Воспитатель: возьмите свои геом. фигуры и разложите их в кормушки так, чтобы все круги были в круглой, квадраты в квадратной, а треугольники в треугольной кормушке. Дети выполняют задание, воспитатель помогает затрудняющимся обследовать фигуры. 8. Итог Воспитатель: вот ребята, молодцы! Птицам очень помогли. Ничего не позабыли, Снегирей вы накормили: Столько дали ягод детки, Сколько было птиц на ветке. Вас по узенькой дорожке привели к кормушкам ножки, вы фигуры различали, снегирям вы помогали. А теперь для вас сюрприз- Получите дети приз! Воспитатель из-под дерева достаёт настоящую кормушку. Воспитатель: эту кормушку мы с вами повесим у себя на участке и зимой будем подкармливать птиц. ..
Категория: Дошкольное образование | Добавил: alex0511-1998 (13.12.2018)
Просмотров: 142 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar