Конспект интегрированного занятия ( ФЭМП и экология) для средней общеобразовательной группы Тема: «Аквариумные рыбки»
Конспект интегрированного занятия ( ФЭМП и экология) для средней общеобразовательной группы Тема: «Аквариумные рыбки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях тела рыбки, их предназначении, об условиях содержания рыбок в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыб. Закрепить навыки количественного счета, закрепить знание геометрических фигур, умение сравнивать две группы предметов, уравнивать их двумя способами (убавление, прибавление). Закрепить знание основных цветов, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве (право, лево) 2. Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику. 3. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы. Материал: Демонстрационный: плоскостные аквариумы разной формы (квадрат, круг, прямоугольник), плоскостные рыбки, нарисованная банка. Аквариум с рыбками. Схемы- символы частей тела рыб. Игрушка- рыбка. Раздаточный: Карточки с двумя полосками по количестве детей. Тарелочки, по четыре рыбки красного и желтого цвета на каждого ребенка. Цветные карандаши, рабочие тетради. Ход занятия: 1. Организационный момент- игра «Воздух, земля, вода» Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Я буду называть животных. Если это животное может летать, покажите на небо - поднимите руки вверх, если животное живет на земле- присядьте., дотроньтесь руками до пола. Если животное живет в воде- покажите рукой волну. Медведь, воробей, волк, собака, ворона, рыба . 2. Отгадайте загадку: Стеклянный домик на окне, С прозрачною водой, С камнями и песком на дне, С рыбкой золотой. (Аквариум) - Как вы догадались, что это аквариум? (он сделан из стекла, в нем живут рыбки, в нем растут водоросли…) Молодцы, сядьте на стульчики. 3. -Посмотрите, что здесь нарисовано? (Аквариумы) -Они одинаковой или разной формы?(разной) - Какой формы первый аквариум (показывает) ( квадратной) - Какой формы второй аквариум (показывает) ( круглой) - Какой формы третий аквариум (показывает) ( прямоугольной) - Кто живет в аквариуме? (Рыбки, лягушки, черепахи…) -В наших аквариумах будут жить рыбки. Давайте расселим рыбок в аквариумы. - Вова, подойди ко мне. Возьми две рыбки. Посели их в квадратный аквариум. Садись. -Света, в какой аквариум поселил Вова рыбок? (В квадратный) -Вася, сколько рыбок поселил Вова в квадратный аквариум. (Вова поселил две рыбки) Аналогично- в круглый- три рыбки, в прямоугольный- четыре. 4. Ребята, давайте посмотрим на рыбок, которые живут в нашем аквариуме. (Дети подходят к аквариуму). - Как называются рыбки, которые живут в нашем аквариуме? -Что вы видите на дне аквариума? (Камни, песок, старый корабль) - Как вы думаете, для чего они нужны рыбкам? ( Рыбки любят прятаться. Они прячутся под камнями) -А что растет в аквариуме? (Трава) - Как называется трава, которая растет в аквариуме? (водоросли) - Для чего она нужна рыбкам? (они ее едят) - А еще водоросли дают рыбкам воздух. - Как вы думаете, нашим рыбкам хорошо живется в аквариуме? (Да) - Что необходимо рыбкам для жизни? (Вода, корм, воздух) 5. Сели в круг на ковер. -В нашем аквариуме живут разные рыбки. Расскажите, какие части тела есть у всех рыбок? Воспитатель показывает схемы- символы частей тела рыбы. (Голова, тело, хвост, плавники, чешуя) - Для чего нужны плавники? (Чтобы плавать, держаться на воде) - Для чего нужен хвост? (Хвост служит рыбке рулем) - Для чего нужна чешуя? (Чтобы защитить тело рыбки) Если дети не отвечают, провести аналогию с кожей человека. -Посмотрите, у меня тоже есть рыбка (показывает игрушку) Она не настоящая. Я могу ее держать в руках, играть с ней, гладить, разглядывать. - А могу ли я взять из аквариума настоящую рыбку и поиграть с ней? (Нет) - А почему? (Она погибнет) -Почему она погибнет? (Она задохнется) - Так может ли рыбка жить без воды? (Нет) - Правильно, рыбка может жить только в воде. 6. Физминутка. - Все мы отдыхаем, рыбке тоже нужно спать. Где же спит наша рыбка? Ночью темень, ночью тишь, Рыбка, рыбка, Где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий- к конуре, Белкин след ведет к дуплу, Мышкин- к дырочке в полу, Только в речке на воде Нет следов твоих нигде. Ночью темень, ночью тишь, Рыбка, рыбка, Где ты спишь? -Так где же спит рыбка? Оказывается, рыбка просто замирает, как-бы зависает в воде. Спит она с открытыми глазами. - Сейчас мы с вами превратимся в рыбок и поиграем. Музыка звучит- это день, рыбки плавают. Музыки нет- это ночь. Рыбки замирают, они спят 7. Сели за столы. - Положите перед собой карточку. На верхнюю полоску положите три желтых рыбки. Рыбок берем правой рукой, выкладываем слева направо. Вася, сколько рыбок ты положил на верхнюю полоску? Настя, какого цвета рыбки у тебя на верхней полоске? - На нижнюю полоску положите четыре красных рыбки. Саша, сколько рыбок ты положил на нижнюю полоску? Никита, какого цвета рыбки у тебя на нижней полоске? - Каких рыбок больше - красных или желтых? (Красных). - На сколько красных рыбок больше, чем желтых? (На одну красную рыбку больше). - Как сделать , чтобы желтых рыбок стало столько же, сколько красных. (Нужно добавить одну желтую рыбку). -Добавьте одну желтую рыбку. - Сколько стало желтых рыбок? (Четыре) -Сколько красных? (Четыре) -Что мы можем сказать о количестве желтых и красных рыбок? (Их поровну) - Как можно сказать по- другому? (Желтых рыбок столько же, сколько и красных) - Уберите одну красную рыбку. - Сколько осталось красных рыбок? (три) - Каких рыбок больше- желтых или красных? (Желтых рыбок больше) - А сколько желтых рыбок? (Четыре) - Как сделать, чтобы желтых рыбок стало столько же, сколько красных? ( по аналогии на убавление) 8. Давайте поиграем. В правую руку возьмите красную рыбку. Поднимите ее. Вова, какая по цвету рыбка у тебя в правой руке? - Положите красную рыбку справа от себя. - В левую руку возьмите желтую рыбку. (Далее по аналогии) -Уберите рыбок в тарелочку. -Положите перед собой тетради, откройте тетради по закладке. Найдите рисунок с аквариумом. - Рыбки плывут в одну сторону или в разные? (В разные) - Найдите рыбок, которые плывут направо и обведите их синим карандашом. (По аналогии - налево зеленым карандашом) - Вася, каким цветом ты обвел рыбок, которые плывут налево? - Света, каким цветом ты обвела рыбок, которые плывут направо? - Катя, куда плывут рыбки, которых ты обвела синим карандашом? (Направо) -Федя, куда плывут рыбки, которых ты обвел зеленым карандашом (Налево) - Закройте тетради, уберите их на край стола. 9. Итог: -О чем мы сегодня говорили? (О рыбках) - Мы рассматривали рыбок, считали их, обводили. -Какие части тела есть у рыбки? - Для чего они нужны? -Что нужно рыбке для жизни?
Категория: Дошкольное образование | Добавил: alex0511-1998 (13.12.2018)
Просмотров: 149 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar