Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Тема: «Прогулка в лес»
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Тема: «Прогулка в лес» воспитатель: Позднякова Т.А. Г. Петропавловск – Камчатский 2013 год Тема: «Прогулка в лес» Программное содержание: 1.Расширять и углублять представления детей об окружающем мире 2.Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающей действительности, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки, совершенствовать все стороны речи, 3. Формировать предпосылки учебной деятельности внимание, умение понимать поставленную задачу, способы её достижения. 4.Воспитывать привычку работать старательно, умение следовать инструкции педагога. Материал и оборудование: ТСО (интерактивная доска, ноутбук), флипчарт «пазлы», презентация «Прогулка в лес», опорные карточки «признаки весны», муз.центр, демонстрационный: опорные карточки «признаки весны» Раздаточный: По количеству детей: карточки для д/игры «что лишнее», полоски для сравнения по длине «лыжи», фишки для звукового анализа слова, карта-схема, фишка для отсчёта шагов, Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, Д/и «подбери слова-признаки», Д/и «Сложи картинку» Д/и «Что лишнее» Д/и «подбери пару» разучивание ритмопластики «Весна - красна идёт» на музыкальных занятиях Ход занятия: 1.Оргмомент. Д/и «Сложи картинку» на интерактивной доске Дети складывают картинку на доске. ( флипчарт «пазлы») Воспитатель: скажите, ребята, какое время года изображено на картинке? (презентация слайд 1) Дети: весна. 2.Признаки весны. Воспитатель: Дети, по каким признакам вы догадались, что это весна? Дети: потому что на картинке ярко светит солнце, текут ручьи, видны проталины. Воспитатель: правильно, на нашей картине художник действительно нарисовал начало весны. Давайте вместе вспомним приметы начала весны. Дети: весной солнце светит ярко и пригревает, день становится длиннее, ночь короче, на улице тепло, тает снег, текут ручьи, появляются сосульки и проталины (слайд 2). Воспитатель: Да, на календаре месяц март, действительно наступила весна. Но в нашем Камчатском крае суровая злая зима не хочет уступать свои права весне. Дети: « Зима недаром злится…..» Ф. Тютчев (слайд 3). Воспитатель: Давайте с вами подберём слова-признаки к нашей Камчатской весне. Воспитатель: если много снега – снежная, если холодно – холодная, если долго ждали – долгожданная, если звенит капель – звонкая. Воспитатель: Я вас сегодня приглашаю прогуляться в лес 3. Д/и «Что лишнее» (классификация одежды) Воспитатель: Скажите ребята, можем мы сегодня переодеться в лёгкую, весеннюю одежду и отправиться в лес? Почему? Дети: Нет, на улице ещё слишком много снега, прохладно. Воспитатель: Я вам предлагаю взять карточки и выбрать одежду, подходящую для сегодняшней прогулки (слайд 4-проверка). 4.Сравнение полосок по длине. Д/и «подбери пару» Воспитатель: В лесу очень большие сугробы. На чём же мы отправимся в лес? Дети перечисляют знакомые им способы передвижения. Воспитатель (если не назвали лыжи), загадка: деревянных два коня по горам несут меня, кони эти рыжи, а зовут их……(лыжи) Воспитатель: Опять незадача! Все лыжи перепутались, разложите полоски-лыжи по парам. Воспитатель: мы с вами выбрали лыжи, пора в путь. 5.Физминутка «в лесу» раз, два, три, четыре, пять, в лес идём с тобой гулять (маршируют). Дикие животные водятся в лесу, (маршируют) здесь увидеть можно (смотрят по сторонам) волка и лису, белку и медведя, зайца под кустом (имитируют движения животных). Тише, не шумите, (грозят) лес - родной их дом! (руки к груди). Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до лесной опушки. Садитесь. 6.экология Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие деревья растут в лесу, ( слайд 5) Дети: Ель, рябина, берёза, сосна, ива Воспитатель: ребята, а какие из этих деревьев хвойные? Дети: Ель, сосна, Воспитатель: Почему вы так решили? Дети: Потому, что у этих деревьев иголки. Воспитатель: А как называются деревья, у которых листья? Дети: Лиственные. Воспитатель: давайте с вами поиграем. Д/игра «Ёлочка - иголочки». из-за двери доносится: «АУ-АУ» 7. зкр «Звуковой анализ слова АУ» Воспитатель: Послушайте, ребята, кто-то зовёт на помощь. Давайте отзовёмся. Воспитатель: Кто это нас звал, кто в лесу заблудился? (слайд 6) Дети: Маленький мальчик Воспитатель: ребята, какое интересное слово кричал мальчик, давайте посчитаем, сколько в нём звуков? (2). Какой первый? (А). Какой звук « А», гласный или согласный? (гласный) какой фишкой обозначим этот звук? (красной) какой второй звук в слове «АУ»? (У) и т.д. 8. фэмп «ориентировка на листе бумаги и отсчёт шагов» Воспитатель: Если мальчик заблудился, то надо ему помочь, возьмите карту-схему и фишку. Будем вместе выбираться из леса. Слушайте внимательно. Положите карту так, чтобы красный домик оказался внизу. Это начало пути. Поставьте туда фишку. Отсчитайте 3 клеточки вверх, и т.д. Воспитатель: Вот и пришли в детский сад, хорошо погуляли и мальчика из беды выручили. Давайте на радостях потанцуем. 9. ритмопластика «Ве
Категория: Дошкольное образование | Добавил: alex0511-1998 (13.12.2018)
Просмотров: 163 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar