Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Защитники Отечества»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Защитники Отечества» Цель: формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольно¬го возраста. Задачи: социально-коммуникативное развитие: закрепление знаний де¬тей о защитниках Отечества, воспитание любви к родной стране, же¬лание служить в армии. Воспитание чувства гордости и уважения к на¬шим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. Поддержание интереса детей к прошлому своих отцов, дедов, праде¬дов; формирование представления о лучших мужских качествах. Познавательное развитие: развитие кругозора дошкольников на основе рассказов об исторических событиях нашей Родины. Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалоги-ческой и монологической речи и обогащение словаря детей. Художественно-эстетическое развитие: расширение представлений детей о российской армии посредством чтения художественных произведе¬ний; стимулирование сопереживания персонажам и понимания нрав¬ственного смысла произведения. Физическое развитие: активизация двигательной активности; развитие умения координировать движения с речью. Материал: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», иллюстрации с изображением родов войск, доспехов былинных богатырей, загадки о доспехах, рассказ А. Митяева «Почему армия всем родная?», инфор-мационные листы с оформлением о судьбах прадедушек. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о вои¬нах, чтение стихов, рассказов, былин о защитниках Отечества, разга¬дывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о Родине, изготов¬ление с детьми листков боевой славы. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель. Мы с вами живем в мирное время. Мы не хотим вой¬ны. Я смотрю на березку под моим окном. Как она прекрасна и сильна. Но не было бы этой красоты, если бы не было корней, которые питают ее. Точно так же не было бы и нас с ва¬ми, если бы не было в нашей стране сильных защитников. На Руси всегда священной обязанностью для муж¬чин считалась служба Отечеству, за¬щита народа от врагов. Как вы ду¬маете, кто такие «защитники Отече¬ства»? (Ответы детей.) Воспитатель. С древнейших вре¬мен русские богатыри охраняли гра¬ницы святой Руси от врагов. Вам, ребята, должны быть известны име¬на былинных героев. Посмотрите на картину и вспомните их имена. Дети рассматривают репродук¬цию картины «Богатыри» В. Васне¬цова, называют имена героев русских былин — Илья Муромец, Добрыня Ни¬китич, Алеша Попович. Воспитатель. Правильно — Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович — самые любимые и извест¬ные русские богатыри. Как стражи свя¬той Руси, стоят они у заставы (грани¬цы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит. А знаете ли вы, какие доспе¬хи были у русских богатырей? Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте от¬гадать и найти ответ среди картинок. Рубашку такую не вяжут, не шьют, Ее из колечек железных плетут. (Кольчуга) Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом. (Шлем) Оружие это не просто поднять, Не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч... Ну что, догадались? Конечно же... (меч) Чтоб грудь защитить от ударов врага, Уж вы это знаете наверняка, На левой руке у героя висит Тяжелый, блестящий и кругленький... (Щит) Воспитатель. Молодцы, все от¬гадали. Надо обладать немалой си¬лой, чтобы носить эти доспехи. По¬этому они были очень сильные лю¬ди, настоящие богатыри. Сейчас мы с вами представим, какими они бы¬ли, богатыри. Физкультминутка Богатырь, он вот каков: Он силен, он здоров, Он из лука стрелял, Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко, зорко наблюдал. Подрастаем мы, смотри, Станем как богатыри! Показывают силача Имитируют движения Дети из положения сидя медленно поднимаются Воспитатель. Нашу Родину окру¬жали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времен было необходимо защищать грани-цы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идет к нам с добром, с ин¬тересом к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы от-крыты, как и сердца людей. Наш на¬род славится гостеприимством, сер¬дечностью, добротой. Мы радушно встречаем гостей и туристов. В наше время защитницей стра¬ны является российская армия. Как вы думаете, почему армию называ¬ют российской? (Потому, что это армия нашей страны, России.) Воспитатель. А почему говорят — армия родная? (Рассуждения детей.) Воспитатель. Вот и девочка Ле¬на из рассказа, который я хочу про¬читать вам, так же как и вы, задума¬лась над тем, почему мы называем армию родной. Дети усаживаются на ковре, вос¬питатель читает рассказ А. Митя¬ева «Почему армия всем родная?». ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Девочка Лена научилась читать. На сте¬не дома повесили плакат. С плаката на де¬вочку смотрел молодой солдат в каске. Ле¬на стала читать: «Да здравствует родная российская армия!». «Армия называется российской, потому что она в нашей стране, — думает Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не па¬па, не бабушка». Шел домой мальчик Коля. Он был сосе¬дом Лены, и Лена его спросила: — Коля! Скажи, тебе армия родная? — Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и ар¬мия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Вышла из подъезда соседка тетя Ма¬ша. Лена и ее спрашивает: — Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии? — Нет, — отвечает тетя Маша. — Не служат. Все дома. — Значит, вам армия не родная? — Как же это не родная? — удивилась тетя Маша. — Я жила в деревне, и нача¬лась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! На¬конец-то пришли, спасли нас от смерти». — Армия всем родная, — закончила те¬тя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала домой. Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша. — Все же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена. — Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка шкатулку с документами. Папа достал из шкатулки красную книжечку — военный билет, — где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса». — Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа танкист! А что значит «запас»? — Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии. — А другие папы? — И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста. Воспитатель. Ребята, прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят: «Армия родная?» (Ответы детей.) Воспитатель. А как вы думаете, какими должны быть наши военные, наши защитники? (Ответы детей.) Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать. Воспитатель. Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сей¬час. Ребята, а как вы можете уже сей¬час готовиться к службе в армии, к защите Отечества? (Ответы детей.) Мы должны делать зарядку, чи¬стить зубы, закаляться, хорошо учиться, много заниматься, хорошо кушать. Воспитатель. Чтобы в армии слу¬жить, надо сильным, ловким быть. Физкультминутка Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте), Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх), Руки опускать (руки вниз), Приседать и вставать (4—6 раз), Прыгать и скакать (5—7 прыжков). Воспитатель. В российской армии есть различные рода войск: сухопут¬ные войска, которые действуют на суше. А кто служит в этих войсках? (Ответы детей.) Танки¬сты, артиллеристы, пограничники, ракетчики. Воспитатель. Военно-воздушные силы — они защищают нашу роди¬ну в воздухе. Кто служит в этих вой¬сках? (Ответы детей.) Десант¬ники, летчики. Воспитатель. Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах. Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках? (Ответы детей.) Подводни¬ки, моряки. Воспитатель. А какую боевую тех¬нику вы знаете? (Ответы детей.) Танки, во¬енные корабли, пулеметы, ракетные установки «Катюша», подводные лодки, вертолеты, миноносцы, бое¬вые самолеты. Воспитатель. Ребята, а что вы знаете о своих родных? Ваши дедуш¬ки и папы служили в армии? (Ответы детей.) Воспитатель. Кто хочет расска¬зать про своих пап, дедушек? (Дети рассказывают, используя фотографии, принесенные из дома.) Воспитатель. Ребята, огромным испытанием для нашей Родины ста¬ла Великая Отечественная война. Целых четыре года враг пытался за¬воевать нашу страну. Но наши за¬щитники, наши деды и прадеды не дали завоевать ее! Они дали мощ¬ный отпор фашистским оккупан¬там и отстояли нашу Родину. Мы гордимся нашими дедами и праде-дами, которые, не щадя себя, своей жизни, защищали нашу Родину от врагов. Некоторые ребята подготовили Лома с папой и мамой «Листы боевой ставы» о своих прадедушках. Давайте послушаем их рассказы. (Дети рассказывают о своих пра¬дедушках, показывают фотографии.) Воспитатель. Дорогие ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Роди¬ну, свое Отечество. Будьте смелыми, сильными, старайтесь быть похожи¬ми на защитников земли русской, о которых мы сегодня с вами гово¬рили. Мирного неба, солнца и хлеба всем вам — и детям, и взрослым.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: alex0511-1998 (13.12.2018)
Просмотров: 145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar