Конспекты
Конспект НОД по ФЭМП средняя группа "В гости к сказке" Программное содержание: Упражнять в порядковом счёте в пределах пяти. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счёту? На котором месте? Правильно начинать счёт в соответствии с этим. Формировать умение соотносить количество предметов на картинке с количеством предметов на спинке стула. Закрепить узнавание и название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Формировать умение анализировать силуэт, составленный из геометрических фигур. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять, кто находиться слева, справа от предмета, между двумя предметами; располагать предметы слева, справа, вверху, внизу от заданного предмета. Развивать речь детей. Закреплять умение самостоятельно, рассказывать знакомую сказку «Колобок», отвечать на вопросы воспитателя предложением. Развивать внимание, память и сообразительность. Воспитывать усидчивость и желание заниматься. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в театр. Кто знает, что нужно для того, чтобы попасть в театр? Дети: Нужно купить билеты. Нужны деньги. Воспитатель: Билеты у меня есть. Посмотрите, какой они необычной формы. Показать билеты детям. Воспитатель: Какой формы билеты? Дети: Это билеты круглой формы. Это билеты треугольной формы (квадратной, прямоугольной). Воспитатель: Посмотрите, ребята, на билетах наклеены кружки. Количество кружков у всех разное. Я сейчас раздам вам билеты, и вы посчитаете, сколько кружков на вашем билете. Раздаю детям билеты. Воспитатель: Какой формы у тебя билет? Дети: У меня билет круглой формы. Воспитатель: Сколько кружков на твоём билете? Дети: У меня на билете три кружка. Спросить 5-7 человек. Воспитатель: На стульчиках наклеены такие же билеты. Найдите на спинке стульчика такой же билет, как и у вас в руке. Это будет ваше место. Дети проходят, находят свои места и садятся на стульчики. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Воспитатель: 1, 2, 3 сказка в гости к нам приди! Сегодня в театре показывают сказку «Колобок». Ребята, хотите стать артистами и показать сказку? Дети: Да. Воспитатель: Тогда, начнём рассказывать сказку и показывать её сами. Дети по очереди рассказывают сказку и показывают её, используя настольный театр. Воспитатель: Понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем артистам. Воспитатель, ставя на стол колобка: Каких зверей встретил колобок в лесу? Дети: Колобок встретил зайца (волка, медведя, лису). Воспитатель: Кого колобок встретил первым? Дети: Первым колобок встретил зайца. Воспитатель: Кого колобок встретил вторым? Дети: Вторым колобок встретил волка. Воспитатель: Кого колобок встретил третьим? Дети: Третьим колобок встретил медведя. Воспитатель: Кого колобок встретил четвёртым? Дети: Четвёртым колобок встретил лису. По ходу выставляю всех животных в ряд. Воспитатель: Посчитайте, сколько героев сказки стоит на столе. Дети: 1,2,3,4,5 – всего 5 героев. Воспитатель: Кто стоит первым по счету? Вторым по счёту? Четвёртым по счёту? Дети: Первым стоит колобок, вторым заяц, четвёртым медведь. Воспитатель: На каком месте стоит заяц? Волк? Лиса? Дети: Заяц стоит на втором месте. Волк стоит на третьем месте. Лиса стоит на четвёртом месте. Воспитатель: Кто стоит между зайцем и медведем? Кто стоит между лисой и волком? Дети: Между зайцем и медведем стоит волк. Между лисой и волком стоит медведь. Воспитатель: Кто стоит слева от зайца? Кто стоит справа от медведя? Дети: Слева от зайца стоит колобок. Справа от медведя стоит лиса. Воспитатель: Сказочное представление закончилось, Герои говорит вам «до свидания» и уходят. Давайте попрощаемся с ними. Дети прощаются с героями сказки. Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись Рук коленями коснулись. Сели – встали, сели – встали И на месте побежали. Два хлопка над головой. Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. Предложу детям пройти и сесть за столы. Воспитатель: К нам на занятие пришла собачка Рекс. Вот она. Показываю силуэт собаки из геометрических фигур. Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит силуэт собаки? Дети: Я вижу круглую голову. Я вижу прямоугольные ноги, и т.д. Воспитатель: Сколько треугольников вы видите? Сколько прямоугольников вы видите? Дети: Я вижу три треугольника. Я вижу четыре прямоугольника. Воспитатель: Ребята, собачка говорит, что она устала и хочет отдохнуть, лечь на коврик. Посмотрите, у вас на столах есть коврики, а чтобы собачке было интереснее лежать, давайте украсим коврик геометрическими фигурами. А как украшать коврик собака скажет сама. Собака: В центре положите круг. Над кругом треугольник. Под кругом квадрат. Слева от круга прямоугольник. Справа от круга овал. Дети выполняют работу. Воспитатель: Ребята, собачка хочет, чтобы вы рассказали ей , как украшен коврик. Ответы детей. Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Найди пару». Раздаю детям геометрические фигуры. Музыка играет, дети бегают под неё. С окончанием музыки нужно найти себе пару. Итог занятия.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: alex0511-1998 (07.12.2018) | Автор: Позднякова
Просмотров: 165 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar