Тема: « город Математики»
Тема: « город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; - совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу. - закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» числа; Развивающие: - развивать связную речь; - развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей; Воспитательные: - воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; - воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Материалы: Письмо (записка, флешка) Математики; модель недели (карточки); математический набор (счетные палочки, цифры ), наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10. Ход занятия: 1. Оргмомент д/игра «4 лишний» Воспитатель: зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), один, три, круг, пять (ответ ребенка - круг), плюс, минус, пятница, равно (пятница), круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), секунда, час, три, неделя (три) условие, вопрос, вторник, ответ (вторник) Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Дети садятся за столы. 2. Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вас похвалить: вы такие молодцы, быстро убрали все игрушки и подготовились к занятию. (Замечает цветной конверт, который оформлен частями записки в форме геометрических фигур). Воспитатель: - Кто не убрал игру? Сейчас посмотрим, что здесь. (Достаёт карточки для игры «Составь слово»). - Ребята, это знакомая нам игра, но карточки чужие. Как узнать, кто принёс её к нам в группу (предложения детей). Давайте составим слова, может тогда, что-нибудь прояснится. Игра « Составь слово» Дети делятся на две команды, каждой команде предлагаются карточки (в количестве не меньшем, чем число участников). На одной стороне карточки буква, на другой цифра, обозначающая порядковый номер буквы в этом слове. Дети составляют числовой ряд, переворачивают карточки и с помощью воспитателя читают слова. ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ! 3. Воспитатель: - Ничего не прояснилось, кому помогать, кого спасать (рассматривает конверт). - И конверт какой-то странный, похоже, здесь записка, но как её прочесть. Подскажите. (предложения детей) Воспитатель: - Конверт квадратной формы, значит, из этих частей надо сложить квадрат. У вас на столах есть геометрические фигуры, выберите из них такие же, как на конверте, сложите из них квадрат, я посмотрю и сложу так же части записки, тогда мы сможем её прочесть. Игра «Сложи квадрат» (игры Никитина второй уровень сложности) Воспитатель проверяет ход выполнения задания, когда справилось большинство детей, выводит изображение записки на экран (слайд 1) Воспитатель: - Я тоже сложила, смотрите, что получилось. (Читает записку) Записка от Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В математический город забрался двоечник и хулиган. Он перепутал дни недели, испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками, и утащил цифры. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, помогите нам! Математический город в опасности. Посылаю вам флешку, вы всё поймёте. Ваш друг Математика». Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Математике навести порядок в ее математическом городе? Дети: -Да, да, поможем! Воспитатель: (вставляет флешку, пробует открыть) - попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно ввести пароль. 4. Прохождение пароля (слайд 2) На экране логин МАТЕМАТИКА, строка для ввода пароля и примеры. -Дети, кто догадался, как нам узнать пароль? Дети: - Надо решить примеры. Воспитатель: - На ввод пароля у нас есть всего три минуты. Открывайте тетради. Решайте примеры. Проверять будем все вместе. (Дети решают примеры в тетрадях, проверяют их, ответы появляются на доске, и одновременно заполняется строка пароля.) Воспитатель: -Молодцы, ребята, мы успешно ввели пароль, и теперь мы с вами в математическом городе. (слайд 3) 5. Решение задач. Воспитатель: - Смотрите! (На экране изображение математического города). - В математическом городе всё, как в настоящем. Есть дома, улицы, дороги, машины, деревья, детские площадки. Чтобы здесь разобраться нужно решить задачи. Давайте вспомним, какие части есть у задачи? Дети: - условие, вопрос, ( решение, ответ) Воспитатель: - что такое условие, Дети: — Условие, это то, что уже известно. Воспитатель: — Что такое вопрос задачи? Дети: — Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти. Воспитатель: — Что значит решить задачу? Дети: — Выполнить действие, чтобы найти ответ (сложение или вычитание) Воспитатель: — Что такое ответ задачи? Дети: — Ответ задачи, это то, что получилось. Воспитатель: — Хорошо. А сейчас отправляемся на улицы математического города. Послушайте задачу (слайд 4) — Сначала на этой улице было четыре низких дома. Потом строители построили три высоких дома. Сколько стало всего домов на улице? Воспитатель: Назовите мне условие этой задачи? Дети: — На улице было 4 низких дома, построили 3 высоких дома. Воспитатель: — Какой вопрос в задаче? Дети: — Сколько всего домов на улице? Воспитатель: — Давайте решим эту задачу? Какое надо выполнить действие, сложение, или вычитание? Почему? Дети: — Нужно сложить: 4 + 3 = 7 Воспитатель: — Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. Дети: — Всего на улице 7 домов. Воспитатель: Воспитатель: — Молодцы! А теперь я вам скажу только решение, а вы придумаете, условие, вопрос и ответ: «3-1» (слайд 5) Дети: — Условие: «в автобусе ехало три пассажира, один вышел, вопрос задачи: «Сколько пассажиров осталось в автобусе?», ответ «в автобусе осталось два пассажира». Воспитатель: Отлично! Но следующее задание сложнее. (слайд 6) К этой задаче есть только ответ, задачу вы придумаете сами Воспитатель: - На стоянке осталось три машины. Дети: -Условие задачи: «на стоянке стояло 5 машин , две уехали» вопрос в задаче «Сколько машин осталось на стоянке?», решение задачи: «Надо от 5 отнять 2, ответ: «На стоянке осталось три машины». Воспитатель: — Молодцы! 6 . Игровое задание со счетными палочками. В городе Математики все дома необычные. А вот и первый дом. Это тот дом, в котором беспорядок с геометрическими фигурами. В этом доме, все комнаты разные. Сейчас узнаем, какой они формы. Доставайте счётные палочки. 1. В первой комнате 3 угла и 3 стороны. Постройте такую фигуру из счётных палочек. (треугольник). 2. Во второй - все стороны равны (квадрат). 3. В третьей 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). 4. Четвёртая - ромб. 5. Пятая - трапеция. 6. А шестая круглая. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов.) -Назовите предметы круглой формы. (Дети называют предметы ближайшего окружения круглой формы) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы доказали, что отлично знаете геометрические фигуры! 7. П/игра «Неделька! Стройся!» В следующем доме остановилось время и перепутаны все дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. семь карточек перевернуты цифрой вверх. Каждая цифра соответствует какому-либо дню недели: понедельник – 1, вторник – 2, среда – 3, четверг – 4,пятница – 5,суббота – 6,воскресенье – 7. Дети берут по одной карточке. Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» Выстраиваются в указанном порядке. Воспитатель: «Назовите свой день недели!» Называют свой день недели. Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)». 8. Задание «Графический диктант» Воспитатель: В этом доме номер есть (дети называют его), но жильцы не могут попасть домой. Они потеряли какой-то предмет. Сейчас мы этот предмет попробуем нарисовать. Проведем графический диктант. Задание «Графический диктант» (слайд 8) ключик Воспитатель: Вы прекрасно справились с этим заданием. 9. «Соседи числа» Воспитатель: Эти дома многоквартирный. Назовем номер квартиры, которые находятся по соседству. ( Слайд 9) Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания. То возьмите 5, если вы считаете, что при выполнении некоторых заданий у вас возникали небольшие трудности – 4. Дети: Совсем нетрудно, а даже интересно! Голос Математики: Спасибо ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям моего города. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: alex0511-1998 (13.12.2018)
Просмотров: 164 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar