Тема «Один- много?» Вторая младшая группа
Тема «Один- много?» Вторая младшая группа Программное содержание: Образовательные: Учить детей определять количество предметов (один, много) Продолжать развивать умения видеть признаки общие для всех предметов группы и признаки общие лишь для ее части Учить детей рассказывать сколько и каких предметов найдено, пользуясь сложносочиненными предложениями с союзом «и» и «а» Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес, зрительное восприятие цвета, мелкую моторику Воспитательные: Воспитывать навыки взаимодействия на занятии (педагог-ребенок) Формировать положительные установки на участие в занятиях в дальнейшем Оборудование: Мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер), магнитофон сенсомоторный тренажер «ленточки-крутилочки», машинка-грузовик с набором игрушек (4-5 игрушек одного вида и 1 игрушка другого, например: 4-5 кубиков и 1 –кукла) на каждого ребенка, шарики для сухого бассейна синего, зелёного и красного цвета, 3 обруча таких же по цвету, дорожка «Ручки-ножки», баночки с горохом, мелкие игрушки-сюрпризы. Ход занятия: 1. Орг. Момент Психогимнастика Воспитатель Здравствуйте, ребята! В группе кто у нас живет? Кто на помощь к нам придет? Кто нас вовремя помирит, Настроенье нам поднимет? Аккуратно книжки сложит, Кукол спать у нас уложит? Кто хозяйничает тут? Скажите, как его зовут? Дети Лучик Воспитатель Давайте его позовем! Дети Лучик, лучик На экране появляется смайлик Воспитатель Вам не кажется, что он сегодня грустный. Дети Да Воспитатель Я знаю, почему он загрустил. Вы же знаете, как наш Лучик любит порядок, а кто-то перепутал все его любимые картинки. Поможем ему? Дети Да Д/И «Кто внимательный» Воспитатель Сейчас на экране будут появляться разные картинки .Когда увидите игрушки хлопайте в ладоши. Воспитатель Молодцы ребята, вы все сделали правильно, были очень внимательными и действительно помогли Лучику, теперь у него какое настроение? Дети хорошее. Воспитатель А когда настроение хорошее, что мы делаем ? Дети улыбаемся. Воспитатель Улыбнитесь Лучику и друг другу. 2. Основная часть Воспитатель Лучик так развеселился, Что немного расшалился! В группе нашей поиграл, Все игрушки растерял! Что же мы будем делать без игрушек! Будем их искать? Дети да Воспитатель Я знаю, как мы их будем искать! Гимнастика для глаз Воспитатель Смотрите на меня, делайте как я! Поставьте руки перед собой, Соедините указательные и большие пальцы. Давайте бинокли в руки возьмем (приставляют руки к глазам) Поглядим далеко, (смотрят вдаль) Поглядим близко (смотрят на кончик носа) ( повторяют два раза) игрушки найдем! Смотрите, ребята, нашлись наши ленточки-крутилочки. Пойдемте, сядем на стульчики и поиграем с ними. Описание игры на развитие мелкой моторики: Дети накручивают ленточки и выезжают грузовики с игрушками. Задание 1 Воспитатель Ребята, нашлись наши игрушки! Посмотрите, что у вас в машинках. Спрашивают каждого о том, какие игрушки у него в машинке и сколько их. Дети у меня в машинке одна кукла и много кубиков Воспитатель Вот и нашлись наши игрушки! Вы рады, ребята? Дети да Воспитатель Давайте оставим пока здесь наши игрушки и посмотрим куда приведет нас эта волшебная дорожка! Физминутка: Воспитатель Посмотрите здесь и ножки и ладошки, как же пройти по этой дорожке? Дети На ладошки ставить руки, на стопы ноги. Идут по дорожке. Задание 2 Воспитатель Смотрите, ребята, вот наши шарики! Как их много! Одинаковые шарики по цвету или нет ? Дети разные Воспитатель чем отличаются шарики ? Дети Цветом Воспитатель Ах, Лучик - шалун, перепутал все наши шарики, давайте разложим их по цвету. Воспитатель выкладывает обручи таких же цветов как шарики .дети под музыку раскладывают шарики. Воспитатель Давайте теперь проверим правильно мы все сделали или нет. Садитесь на стульчики. Задание 3 Воспитатель В этом обруче шарики какого цвета? Дети зеленые. Воспитатель А сколько зеленых шариков ? Дети много. Воспитатель А в этом обруче шарики какого цвета ? Дети синие. Воспитатель Сколько синих шариков ? Дети много Воспитатель А в этом обруче шарик какого цвета? Дети красный. Воспитатель Сколько красных шариков в обруче? Дети один Сюрпризный момент: . Воспитатель Все у нас получилось, вы, ребята, молодцы! Наш Лучик очень доволен и гордится вами! И поэтому он приготовил для вас сюрприз! Лучик то у нас шутник, сюрприз спрятал, но мы его найдем! Подойдите к столу. Воспитатель Перед вами стоят ведерки, что в ведерке? Дети горошек. Воспитатель Покажите, пожалуйста, мне правую руку. Опускайте правую руку в ведерко и поищите, что еще есть в ведерке кроме горошка. 3. итог Воспитатель Покажите, ребята, что вам подарил Лучик. Дети игрушки Воспитатель По сколько у каждого ? Дети по одной Воспитатель А всего сколько? Дети много. Воспитатель теперь возьмите салфетки протрите руки и свои игрушки. Мы сегодня с вами хорошо потрудились, нашли все свои игрушки, подняли настроение Лучику и себе. Но мы знаем, какой Лучик у нас аккуратный, давайте и мы с вами тоже будем аккуратными и расставим свои игрушки все по местам.
Категория: Дошкольное образование | Добавил: alex0511-1998 (13.12.2018)
Просмотров: 162 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar