Тема: « Пушистые картины» .Нетрадиционная техника- «Ниткография».
Цели : Расширять знания детей о родном крае-полуострове Камчатка.
Активизировать мышление, память, внимание. Продолжать прививать детям правильное умение сидеть за столами . Способствовать эмоциональному развитию детей.
Задачи: Научить детей создавать с помощью нитей (шерстяных, капроновых, мулине и т. д.) эффектные, красочные, оригинальные картины в нестандартной технике.
Сформировать практические навыки работы с нитками и новыми инструментами.
Способствовать интеллектуальному развитию, стимулируя логическое и пространственное мышление.
Развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер.
Развивать усидчивость, терпение, внимание и наблюдательность.
Стимулировать воображение и фантазию.
Благотворно воздействовать на развитие образного мышления и речи;
воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Развивать чувство композиции, сенсорное восприятие и художественный вкус.
Приёмы:
-выкладывание изображения прямой нитью или волнами, кругами, овалами, жгутиками на шероховатой поверхности .
-заполнение силуэта мелко нарезанными нитками или плотно уложенными в свободном порядке ровными, скрученными нитками .
плетение из нитей фигурок на специальной шероховатой основе .
Материалы и оборудование: отрезки шерстяных ниток различных цветов; мелко нарезанные нитки разных цветов; ножницы; бархатная бумага.
Ход занятия
Дети стоят в группе в кругу.
В- Читает стихотворение о Камчатском крае.
Камчатка дорогая!
Любимые края.
Красивая такая
Ты, родина моя!
А признак твой – вулканы,
Расточки черемши
И горы великаны
Любимые мои!
В- Ребята вам понравилось стихотворение? О чем оно? Кто из вас может рассказать о нашем Камчатском крае и городе?
( Ответы детей)
В- У кого из вас есть родственники, которые живут далеко, и никогда небыли на Камчатке? Вы хотели бы подарить им картину с Камчатским пейзажем, чтобы они увидели всю красоту нашего края? Сегодня мы с вами этим и займемся, но для начала предлагаю поиграть.
Игра « Не попадись»
Дети встают в круг, берутся двумя руками за нить, а один водящий стоит в кругу и пытается схватить детей за руки. Дети должны вовремя убирать руки, но только те к кому подходит водящий, остальные продолжают держать нить.
После игры дети приглашаются за столы.
В- Ребята сегодня мы создадим очень необычные пушистые картины. Нам не понадобятся ни краски не клей. Свою картину вы будете выкладывать на бархатной бумаге нитками. Конечно же в итоге у вас должен получиться камчатский пейзаж. Что же вы будете изображать?
Д- ответы детей ( вулканы, море, сопки, деревья, корабли…)
Воспитатель читает еще одно стихотворение и выполняет пальчиковую гимнастику.
Нарисуй Камчатский край
Полуостров с океаном
реки, гейзеры, вулканы,
Про моря не забывай.
Нарисуй медведей бурых
На рыбалке у реки,
Серых чаек в синем море
И оленей табуны.
Нарисуй людей спешащих
На работу по утру,
И автобус на маршруте
Вверх ползет в Сапун — гору.
Нарисуешь и увидишь
Часть России на листе.
Пусть живет и процветает
Край Камчатский на земле.
Автор : А. В. Соколов
Дети приступают к работе. Воспитатель включает спокойную музыку.
Итог:
|